Японские промышленные дизельные двигатели для спецтехники и в том числе для складских вилочных погрузчиков вполне заслуженно считаются эталоном качества, надежности и долговечности. Даже несмотря на то, что сейчас многие китайские производители дизельных ДВС для вилочных погрузчиков существенно подтянули уровень своего производства, активно перенимая опыт, наработки и технологии японцев, сровняться, а уж тем более опередить японский уровень производства пока увы они не могут.
Дизельные двигатели марок ISUZU и Mitsubishi очень популярны как у пользователей техники, так и у различных производителей вилочных погрузчиков. Для примера, если вы планируете приобрести китайский вилочный погрузчик, но при этом, по каким-либо причинам не желаете, что бы его двигатель был местного китайского производства, то в 90% случаев вам предложат модель погрузчика, оснащенную японским дизелем одного из этих двух брендов.Для информации: Японские дизельные двигатели повсеместно устанавливаются не только на японскую складскую технику, но также и на практически все вилочные погрузчики среднего и премиального уровня, производимые в Китае. Основными лидерами по производству промышленных дизелей для спецтехники в Японии являются компании ISUZU и Mitsubishi
В классе вилочных дизельных погрузчиков грузоподъемностью до 3 - 3,5 тонн с японским ДВС, импортируемых из Китая, наиболее часто устанавливаемыми являются японские дизели моделей ISUZU C240 и Mitsubishi S4S.
Обе эти модели японских дизелей успели зарекомендовать себя исключительно с самой лучшей стороны. Они надежны, долговечны, выносливы и ремонтопригодны. Однозначно и тот и другой - это отличный выбор для вашего нового дизельного погрузчика. Но очень часто возникают вопросы конкретного выбора, допустим, для покупки рассматриваются на выбор две машины, со схожими рабочими хар-ками, примерно одной стоимостью, но с разными марками ДВС. Так какую из них предпочесть, что выбрать?
Давайте, попробуем сравнить эти два дизеля исходя из заявленных их производителями характеристик.
Сравнение дизельных двигателей ISUZU C240 и Mitsubishi S4S:
Модель: |
ISUZU C240PKJ-30 |
Mitsubishi S4S-DPEU2 |
Внешний вид: |
|
|
Габаритные размеры: |
693х551х689 mm |
707x593х710 mm |
Вес: |
250 kg |
245 kg |
Объем: |
2.4 L |
3.3 L |
Мощность: |
34.2/2500 kW/об.мин |
35.3/2500 kW/об.мин |
Крутящий момент: |
139 н.м при 1800 об.м |
177 н.м при 1700 об.м |
Тип топливной системы: |
Механический насос |
Механический насос |
Расход топлива: |
292 г/kW. ч |
265 г/kW. ч |
Из таблицы видно, что двигатель Mitsubish S4S-DPEU2 превосходит ISUZU C240PKJ-30 по ключевым показателям.
Несмотря на больший объем, мощность Mitsubish S4S в kW несильно отличается от ISUZU C240 ( но данным значением можно пренебречь, так как основным показателем для дизельного двигателя является крутящий момент!!!) Mitsubish S4S демонстрирует ощутимую разницу в крутящем моменте (и при этом максимальное значение момента на двигателе S4S наступает на меньших оборотах!!!).
Так же расход топлива (рассчитываемого по формуле, указанной ниже) на двигателе производства Mitsubishi оказывается меньше.
Формула расчета среднего расхода топлива:
Q=N x q / (1000 х R х к1), где
N – мощность двигателя (Kw)
q - удельный расход топлива (г/kW. Ч)
R - плотность топлива (для летнего дизельного топлива это значение равно 0,86)
К1 – коэффициент, представляющий собой показатель, характеризующий работу двигателя на максимальных оборотах (данное значение определяется
индивидуально для каждого предприятия и зависит от его условий работы, для примера мы возьмем отношение 30% на 70% и получим коэффициент 2,33).
Подставляя данные значения в формулу, мы получаем реальный средний расход топлива:
- Для двигателя ISUZU C240PKJ-30
Q= 34.2 х 292 / (1000 х 0,86 х 2,33) = 4,984 л/ч
- Для двигателя Mitsubishi S4S-DPEU2
Q= 35,3 х 265 / (1000 х 0,86 х 2,33) =4,668 л/ч
Как видно из расчетов, двигатель Mitsubishi S4S экономичнее, чем ISUZU C240
При условиях работы, указанных в расчете, экономия составляет 316 литров на 1000 часов, что при средней стоимости дизельного топлива 54 рубля за литр на 30.11.2021 составляет 17 064 рубля.
При увеличении коэффициента К1 до 1,5 (40% на 60%), что характерно для предприятий со средней и большой интенсивностью работы, экономия в денежном выражении составляет уже 26 490 рублей на 1000 часов.
Напомним что максимальный крутящий момент Mitsubishi S4S выше и достигается на меньших оборотах, то коэффициент K1 при его эксплуатации, при прочих равных условиях, будет ниже, чем на двигателе ISUZU C240, что так же приводит к экономии топлива и положительно влияет на общий ресурс двигателя.
Вместо выводов:
Наше краткое сравнение не претендует на серьезное исследование, и базируется исключительно на официальных данных производителя и расчетах сделанных на их основе. Оба рассмотренных двигателя отлично показывают себя в условиях ежедневной эксплуатации. Но если внимательно посмотреть предложенные расчеты, то становится очевиден факт того, что двигатель Mitsubishi S4S не только немного тяговитей но и экономичней чем его оппонент ISUZU C240. Данный факт, как минимум, уже достаточно веский повод еще раз серьезно задуматься перед окончательным выбором марки ДВС установленного в ваш новый дизельный погрузчик.
При заинтересованности в приобретении дизельных автопогрузчиков с современными и экономичными ДВС обращайтесь к нашим специалистам. К вашим услугам у нас всегда - профессиональная консультация и подбор, большой выбор моделей в наличии, комфортный шоу-рум с возможностью тест-драйва.