Новый авто или электропогрузчик? Что выгоднее?
В наше время вилочные погрузчики играют ключевую роль в транспортировке различных товаров, материалов и продуктов, практически во всех сферах бизнеса и производства. Все больше и больше коммерческих компаний ощущают острую потребность в приобретении в свой парк столь необходимой и универсальной техники. Бесспорно, стоимость приобретения становится решающим фактором при выборе нового погрузчика. При принятии окончательного решения о покупке, рекомендуем учитывать не только размеры стартовых издержек, но и дальнейшие, часто с первого взгляда не всегда очевидные - "скрытые" затраты.
Не важно, речь идет о регулярном пополнении технического парка крупного предприятия или покупке первого и единственного вилочного погрузчика для собственного бизнеса, ключевым критерием для правильного выбора типа и модели погрузчика, должна быть точная оценка стоимости его владения на протяжении всего периода эксплуатации.
Еще в не очень далеком прошлом, автопогрузчики на двигателях внутреннего сгорания были действительно выгодным и более дешевым решением, однако, сейчас, с появлением современных электрических моделей на литий-ионных аккумуляторах, все больше потребителей начинает осознано выбирать экологически чистый, электрический складской транспорт.
Почему вилочный автопогрузчик до сих пор так популярен?
В сфере погрузочных работ можно выделить два основных типа вилочных погрузчиков: электропогрузчик - на электротяге и автопогрузчик - с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Двигатели автопогрузчиков, в зависимости от их вида, работают на разных видах жидкого топлива, таких как: дизельное, сжиженный пропан, бензин и сжатый природный газ. Традиционно автопогрузчики считались более подходящим выбором техники для тяжелых и интенсивных работы или для груглогодичных погрузочно-разгрузочных операций на открытом воздухе, как более мощный и менее прихотливый к экстремальным погодным условиям транспорт. Да, действительно, еще каких то десять а возможно и немного менее лет, автопогрузчики явно доминировали на рынке техникки. Но так ли это сейчас?
На самом деле - нет. Эффективные электродвигатели и емкие литиевые батареи современных электропогрузчиков сравнялись по тяговым характеристикам с ДВС, а кое в чем, в частности, в энергоэффективности уже давно превосходят их. Кроме того, многие современные электропогрузчики имеют серьезную влагозащиту, высокий клиренс и мощное шасси. Они отлично показывают себя работая не только внутри складов, но и на открытом воздухе, круглый год и на любых покрытиях.
Общая стоимость владения вашим новым вилочным погрузчиком. Какой из типов погрузчиков в итоге обойдется вам дешевле?
Считалось, что новый автопогрузчик, как правило, обходился немного дешевле, чем аналогичный по грузоподъемности электрический. Ранее, действительно обычно так дела и обстояли. Но, с появлением «гибридных» моделей электрических "вилочников" от EP Equipment, оснащённых электродвигателем и литий-ионными аккумуляторам, устанавлиных в шасси классического дизельного автопогрузчика, стоимость электропогрузчиков стала более доступной и в плотную приблизилась к цене анологичных по характеристикам классических топливных погрузчиков. Благодаря этой тенденции, переход на использование электрической тяги для все большего числа пользователей вилочных погрузчиков стал не только более доступным и зачастую более выгодным решением.
Но стоимость покупки это только часть затрат в общей стоимости владения погрузчиком. Сумарные затраты на технику включают в себя так же "скрытые" затраты за весь период ее эксплуатации. Давайте рассмотрим их внимательней и сравним.
Скрытые затраты при эксплуатации. Сравним авто и электропогрузчик.
1. Моторное масло и фильтры.
Автопогрузчикам требуется частая замена моторного масла — примерно каждые 250 моточасов. Замена масляного фильтра добавляет ещё затрат к этой регулярной процедуре. Преимуществом электрических погрузчиков является то, что они не требуют моторного масла.
2. Воздушные фильтры.
Вилочные автопогрузчики с ДВС, требуют регулярной замены воздушного фильтра, примерно каждые 500 моточасов или каждый год. Это так же добавляет затрат в стоимость их владения. Электрические погрузчики не имеют двигателя внутреннего сгорания, и поэтому им не требуется замена и обслуживание воздушного фильтра.
3. Топливо и топливные фильтры.
ДВС автопогрузчика для работы необходимо жидкое топливо. В среднем автопогрузчик за час работы сжигает от 5-6 и более литров горючего в зависимости от объема двигателя и нагрузки. Пожалуй, это основная и самая большая скрытая затрата при владении автопогрузчиком. Так же не забудьте про фильтры для топлива, защищающие двигатель от загрязнения, и требующие замены, примерно каждые 500 моточасов. Электрические вилочные погрузчики не нуждаются в дорогостоящем топливе или фильтрах, так как работают только на электрической энергии. Стоимость нескольких КилоВатт электричества, потраченных при ежедневной подзарядке батареи электропогрузчика на порядок меньше цены сожжённого за рабочую смену топлива.
4. Затраты на плановое ТО.
Программа технического обслуживания вилочных автопогрузчиков включает частые плановые проверки, регулярную смазку и регулировку. Литий-ионные вилочные погрузчики имеют меньше движущихся частей по сравнению с автопогрузчиками, обычно имеющими сложные двигатели, трансмиссии и выхлопные системы. Упрощенная конструкция электрических вилочных погрузчиков приводит к меньшему количеству компонентов, требующих регулярного обслуживания. Нет необходимости в замене масла, замене фильтров или настройке двигателя, что приводит к сокращению задач по техническому обслуживанию, его периодичности и связанных с этим затрат.
Как итог. Чем владеть выгодней и дешевле?
Вилочные погрузчики на литий-ионном аккумуляторе предлагают значительные преимущества по сравнению с традиционными автопогрузчиками. Они обладают более высокой энергоэффективностью, что означает, что для их работы требуется меньше энергии и они могут дольше работать на одной зарядке. Это снижает затраты на электроэнергию для компаний, что со временем приводит к значительной экономии по сравнению с затратами на традиционное сгораемое топливо. «Скрытые затраты» на обслуживание и расходные запчасти и материалы, необходимые для бесперебойной эксплуатации так же ощутимо меньше. Не смотря на то что стартовые затраты на покупку электропогрузчика в среднем на 10-15% выше чем у аналогичного погрузчика с ДВС. Постепеный эффект от экономии средств на его обслуживаниии и ремонте, сначала невилирует этот разрыв а затем и вовсе превращает электротехнику в лидера по экономии затрат.Мы здесь не приводим конкретных цифр, поскольку очень много здесь будет зависеть от интенсивности работы машины в смену, сутки, месяц и год. Но даже без конкретных цифр и подробностей, очевидно, стоимость владения электрического погрузчика на литии гораздо ниже его топливного аналога, и чем дольше вы его эксплуатируете тем больше она снижается, экономя ваши будущие средства. При прочих равных, электропогрузчик это одназначный лидер. по комфорту эксплуатации и стоимости владения.
При заинтересованности в выборе литий-ионных электропогрузчиков от EP Equipment обращайтесь к нашим специалистам. К вашим услугам у нас всегда - профессиональные консультации, большой выбор моделей производителя в наличии, комфортный шоу-рум с возможностью тест-драйва.